Нумерология МИЭЛЬ. Концепция календаря
Грандиозный замысел, создать для МИЭЛЬ-Недвижимость большой
календарь, где каждый день в году будет представлять своя оригинальная
фотография с цифрой в главной роли, будет осуществляться
в следующем году. Для этого организуется открытый конкурс с призами
и выставки участников проекта. Десятки профессиональных фотографов
и любителей будут разыскивать в Москве самые оригинальные
и потаенные числа, необыкновенного вида и формата.
365 фотографий должны выйти в финал. Такая вот городская
нумерология.

Пока свет увидело усеченное воплощение этой задумки — настольный
календарь-домик, где каждый месяц это фотография соответствующей
ему цифры, найденной в городской среде.

За 2007 год в Москве побывало 4,5 млн. иностранных
путешественников. Сильнейший магнит для туристов служит совершенно неповторимый
городской ансамбль, в котором мирно уживаются древнерусские каменные
палаты 15 века, классические образчики европейских архитектурных стилей
и целые кварталы новейшей застройки.

Оказывается, классическое противостояние московского «подъезда»
и петербуржского «парадного» началось с … архитектуры. Москва
изначально строилась как город невысоких особняков, к дверям которых можно
«подъехать», а Петербург всегда был городом многоэтажным. К дому
можно было только подойти: либо с черного хода, либо с парадного.

Этот трамвай, стоящий на Старом Арбате, – точная копия легендарной
Аннушки. Трамвай А ходил по бульварному кольцу с 1911−го года
до середины 30−х годов. В те года было проложено еще один
кольцевой трамвайный маршрут – «Б», — по Садовому кольцу. Сейчас
маршрут «Аннушки» начинается на чистых прудах и заканчивается
на Калужской площади.

Гранит часто называют «вечным камнем». И правда, у облицовочных
плит некоторых московских построек — вековая история. Так, гранитными
плитами с цоколя взорванного храма Христа-Спасителя
облицованы некоторые станции Московского метро, а на фасадах
нескольких домов на Тверской можно обнаружить гранит, привезенный
в Россию солдатами Гитлера для постройки монумента фашистской
Германии.

Лучшие архитекторы всех времен предпочитали работать с частными
заказчиками — именно такие проекты предоставляли наибольший простор для
творчества. Сейчас большинство подобных работ приходится реализовывать
за городом. В современной подмосковной архитектуре все большее
распространение получает стиль классической русской усадьбы
с ее гармонией, соразмерностью и легким французским флёром.

Колесо обозрения на ВВЦ (ВДНХ) — второе в Европе
по высоте (диаметр его составляет 76 метров). Возможно, что вскоре
на Воробьевых горах будет возведен еще более внушительный
аттракцион — колесо, самые верхние кабинки которого окажутся
на высоте более 170 метров!

Автотранспорт появился в Москве около ста лет назад.
В 1910 году во всем Московском уезде было зарегистрировано всего
10 автомобилей. Через четыре года их было уже 2000. По данным
на сентябрь 2007 года в Москве 3 млн 369 тыс.
828 автомобилей.

В истории этого особняка на Чистопрудном – владения князей
Вяземских и Дурасовых – отражено, пожалуй, рекордно большое число
упоминаний слова «Москва»: с 1833 года здесь размещалась «Комиссия
для строительства в Москве»,а с 1917 г. – редакции газет
«Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский рабочий», «Московский
комсомолец» и т.д.

Политехнический музей — один из старейших в Москве.
Он был основан в 1872 году Императорским Обществом
любителейестествознания, антропологии и этнографии. Здание музея,
по замыслу главного архитектора Монигетти выдержанное в псевдорусском
стиле, строилось около 30 лет.

На улицах Москвы асфальт появился после 1866 года, после тридцати
лет успешного использования этого покрытия в европейских городах.
Любопытно, что почти восемь лет улицы покрывали импортным асфальтом. Первый
асфальтовый завод появился в России только в 1874 году.

Примечательна архитектура старых московских электростанций. Вспомните хотя
бы выставочный зал Новый Манеж, расположенный в здании
ГЭС-1. Согласно строительному плану, фасад здания этой ТЭЦ должны
были украшать гигантские колонны с пилястрами, а в нишах стоять
огромные скульптуры. Воплощению этих грандиозных планов помешала война.

Циферблат часов, установленных на Спасской башне в 1625 году,
был разделен на 17 часов. Двенадцать делений появились только при
Петре I, а современный механизм был смонтирован в 1851 году.
Легендарный бой кремлевских курантов производится при помощи десяти
трехсоткилограммовых колоколов (они отбивают четверти часа), и двухтонного
колокола, звонящего каждый час.

К списку работ
|