Нумерология МИЭЛЬ. Календарь 2008
Грандиозный замысел, создать для
Пока свет увидело усеченное воплощение этой задумки настольный
За 2007 год в Москве побывало 4,5 млн. иностранных путешественников. Сильнейший магнит для туристов служит совершенно неповторимый городской ансамбль, в котором мирно уживаются древнерусские каменные палаты 15 века, классические образчики европейских архитектурных стилей и целые кварталы новейшей застройки.
Оказывается, классическое противостояние московского «подъезда» и петербуржского «парадного» началось с … архитектуры. Москва изначально строилась как город невысоких особняков, к дверям которых можно «подъехать», а Петербург всегда был городом многоэтажным. К дому можно было только подойти: либо с черного хода, либо с парадного.
Этот трамвай, стоящий на Старом Арбате, – точная копия легендарной Аннушки. Трамвай А ходил по бульварному кольцу с 1911−го года до середины 30−х годов. В те года было проложено еще один кольцевой трамвайный маршрут – «Б», по Садовому кольцу. Сейчас маршрут «Аннушки» начинается на чистых прудах и заканчивается на Калужской площади.
Гранит часто называют «вечным камнем». И правда, у облицовочных плит некоторых московских построек вековая история. Так, гранитными плитами с цоколя взорванного храма
Лучшие архитекторы всех времен предпочитали работать с частными заказчиками именно такие проекты предоставляли наибольший простор для творчества. Сейчас большинство подобных работ приходится реализовывать за городом. В современной подмосковной архитектуре все большее распространение получает стиль классической русской усадьбы с ее гармонией, соразмерностью и легким французским флёром.
Колесо обозрения на ВВЦ (ВДНХ) второе в Европе по высоте (диаметр его составляет 76 метров). Возможно, что вскоре на Воробьевых горах будет возведен еще более внушительный аттракцион колесо, самые верхние кабинки которого окажутся на высоте более 170 метров!
Автотранспорт появился в Москве около ста лет назад. В 1910 году во всем Московском уезде было зарегистрировано всего 10 автомобилей. Через четыре года их было уже 2000. По данным на сентябрь 2007 года в Москве 3 млн 369 тыс. 828 автомобилей.
В истории этого особняка на Чистопрудном – владения князей Вяземских и Дурасовых – отражено, пожалуй, рекордно большое число упоминаний слова «Москва»: с 1833 года здесь размещалась «Комиссия для строительства в Москве»,а с 1917 г. – редакции газет «Московская правда», «Вечерняя Москва», «Московский рабочий», «Московский комсомолец» и т.д.
Политехнический музей один из старейших в Москве. Он был основан в 1872 году Императорским Обществом любителейестествознания, антропологии и этнографии. Здание музея, по замыслу главного архитектора Монигетти выдержанное в псевдорусском стиле, строилось около 30 лет.
На улицах Москвы асфальт появился после 1866 года, после тридцати лет успешного использования этого покрытия в европейских городах. Любопытно, что почти восемь лет улицы покрывали импортным асфальтом. Первый асфальтовый завод появился в России только в 1874 году.
Примечательна архитектура старых московских электростанций. Вспомните хотя бы выставочный зал Новый Манеж, расположенный в здании
Циферблат часов, установленных на Спасской башне в 1625 году, был разделен на 17 часов. Двенадцать делений появились только при Петре I, а современный механизм был смонтирован в 1851 году. Легендарный бой кремлевских курантов производится при помощи десяти трехсоткилограммовых колоколов (они отбивают четверти часа), и двухтонного колокола, звонящего каждый час.
Вернуться к списку сообщений